Рекомендации педагога-психолога

Мезенцева  Наталья  Владимировна,

педагог-психолог МБДОУ «ДС № 387 г. Челябинска» 

Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Эти вопросы задают себе многие родители.

Маленький человечек попадает в непривычную, странную и новую для него обстановку детского сада. Вокруг много детишек и взрослых, следует подчиняться распорядку, самостоятельно кушать и играть с другими детками, учиться общаться со сверстниками и взаимодействовать со взрослыми. Помочь ребенку адаптироваться и проследить за его состоянием должен педагог-психолог в детском саду. Для многих малышей такое учреждение – первый серьезный стресс. Чтобы избежать неприятных последствий, не стоит оставлять кажущиеся на первый взгляд проблемы маленьких воспитанников без внимания.

Направления деятельности педагога-психолога: 

Работа с ребенком. Специалист оценивает личностные характеристики малыша, его психотип, особенности психики и поведения, его природные наклонности, страхи. Зная особенности каждого конкретного ребенка, психолог в детском саду помогает адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями, решить конфликтные ситуации и помочь, если у малыша проблемы. Работа психолога с детками объединяет функции психологического ведения и педагогики.
Работа с родителями ребенка. Пожалуй, детский садик является для родителей малыша стрессом даже большим, чем для самого воспитанника. В задачи психолога входит работа с мамами и папами в нескольких направлениях: помочь осознать новый статус ребенка, объяснить, как вести себя с ним, как работать в области развития своего малыша, решать конфликтные ситуации. Специалист подсказывает родителям дальнейший путь воспитания. Также в задачи психолога входит выявление отклонений в развитии и сообщение родителям о том, что их чадо нуждается в консультации врачей.
Работа с персоналом детского садика. Есть мнение, что труд воспитателя низкоквалифицированный, простой, не требующий особых сил и специальных навыков. Это огромная ошибка. Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами. Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем и наставником.

Чего педагог-психолог не имеет права делать. Функции педагога-психолога не распространяются на:

— постановку диагноза детям;
— проведение специфического лечения либо его назначение.
— составление обязательной программы для родителей по воспитанию ребенка. Работа психолога носит консультационный и вспомогательный характер;
— работу с детьми для постановки у них определенных поведенческих и ситуационных моментов, которые носят заведомо опасный для ребенка характер;
— любую работу, которая направлена на «копание» в голове малыша без ведома родителей или которая может нанести ребенку вред. 

На законодательном уровне запрещены любые действия, которые могут причинить вред психическому либо физическому здоровью малыша.

Рекомендации 

Агрессивный ребенок и как ему помочь?

Игры всей семьи

Проблемы маленького ребенка

Особенности развития детей 3-го года жизни

Игры для детей 3-4 лет

70 способов как провести время с детьми

Картотека игр на развитие психических процессов В данной картотеке Вы найдете игры на развитие памяти, игры на развиие пространственного мышления, дидактические игры на развитие внимания, упражнения на развитие мышления.

Арт-терапевтические упражнения. Преимущества данного метода: исование, живопись, лепка являются прекрасными и безопасными способами разрядки напряжения, помогают  конфликты и внутренние переживания выразить с помощью зрительных образов и др.