Аттестация руководящих и педагогических работников

Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава ДОУ. При этом большое значение имеет объединение усилий методической и психологической служб, обеспечивающих психологическую поддержку аттестуемых и непрерывное повышение их педагогического мастерства.

Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции с целью установления соответствия аттестуемого занимаемой должности, повышения им профессионально-делового и морально-политического уровня, а также содействия администрации в улучшении подбора и расстановки кадров.

 

3020fb562905

 

КОНЦЕПЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

(РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ Коллегии МОиН Челябинской области)

КОНЦЕПЦИЯ

ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

(РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ Коллегии МОиН Челябинской области)

 

Аттестация представляет собой процедуру систематической формализованной оценки того, в какой степени деятельность конкретного работника отвечает требованиям выполнения работы в данном рабочем месте в данной должности.

Самое главное в аттестации —  это не решение и выводы относительно сотрудника, а живое, непосредственное общение руководителя с ним, т.е. специальная беседа, обоснованная фактами профессионального поведения подчиненного. В ходе беседы необходимо сообщить о плюсах и минусах работы, выполняемой педагогом, тем самым побудить его к улучшению профессионального мастерства, способствовать раскрытию его личностного и творческого потенциала.

Сегодня аттестация должна стать действительно важной частью работы с персоналом, целями которой являются:

  • формирование высококвалифицированного кадрового состава образовательных учреждений;
  • установление степени реального соответствия работникам занимаемой должности;
  • выявление перспективы применения потенциальных возможностей персонала;
  • определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки работников;
  • эффективное использование каждого сотрудника в соответствии с его специальностью и уровнем квалификации;
  • распространение передового аттестационного опыта;
  • стимулирование роста профессионализма работников, их карьерный рост.

Таким образом, проведение аттестации должно способствовать созданию работающей системы отбора и оценки кадров, направленной на привлечение, поощрение, удержание и продвижение лучших работников.

ШАГ 1 Руководитель дошкольного учреждения (далее – ДОУ) или назначенное им ответственное лицо (далее – ответственное лицо) знакомит педагогических работников с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
ШАГ 2 ДОУ готовит представления в аттестационную комиссию на аттестацию работников, не имеющих первой или высшей квалификационной категории, т.е. подлежащих обязательной аттестации на соответствии должности через каждые пять лет работы.
ШАГ 3 Руководитель ДОУ (Ответственное лицо) знакомит каждого педагогического работника под роспись с представлением ДОУ в аттестационную комиссию на его аттестацию (не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации)
ШАГ 4 Руководитель ДОУ (ответственное лицо) оформляет документы на каждого аттестуемого сотрудника, в т.ч. на работников, желающих подтвердить (получить) первую или высшую квалификационную категорию
ШАГ 5 ДОУ подает в аттестационную комиссию представления и документы на аттестацию работников, подлежащих обязательной аттестации на соответствующие должности. Работники, желающие подтвердить либо получить первую или высшую квалификационную категорию, подают в аттестационную комиссию заявления.
ШАГ 6 ДОУ доводить в письменном виде до сведения педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации на соответствии должности, информацию о дате, месте и времени проведения аттестации (не позднее чем за месяц до начала аттестации)
ШАГ 7 ДОУ доводит до сведения сотрудников. Подавших заявления об аттестации на подтверждение (получение) первой или высшей квалификационной категории, информацию о сроках проведения аттестации (аттестационных процедур), установленных аттестационной комиссией для каждого работника индивидуально с учетом срока действия ранее присвоенных категорий.
ШАГ 8 Аттестуемые работники проходят аттестацию
По результатам обязательной аттестации на соответствие занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
Работник соответствует занимаемой должности;
Работник не соответствует занимаемой должности
По итогам добровольной аттестации на первую или высшую квалификационную категорию аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений
Уровень квалификации работника соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
Уровень квалификации работника не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
ШАГ 9 Аттестационная комиссия оформляет решение о результатах педагогических работников протоколом. Протокол вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
ШАГ 10 Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий управление в сфере образования, утверждает решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников распорядительным актом.
ШАГ 11 Аттестационная комиссия заносит в аттестационный лист педагогического работника решение о результатах аттестации, в случае необходимости – рекомендации, касающиеся совершенствования профессиональной деятельности сотрудника, повышения его квалификации с указанием специализации и т.д.
ШАГ 12 Аттестационная комиссия направляет в ДОУ (не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии) аттестационный лист и выписку из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования (далее — выписка)

Цель создания потрфолио – раскрытие творческого роста педагога, представление результатов своего труда для определения стимулирующего фактора со стороны администрации образовательного учреждения, управления образования, использование данных материалов при аттестации.

Практическая функция портфолио:

  • отражение умения педагога показать чувство перспективы, прогнозируя свою деятельность, полноту, разнообразие и убедительность материалов, раскрывающих основные направления и виды деятельности;
  • осуществление педагогом сбора и обновления портфолио в течение всего срока своей профессиональной деятельности;
  • участие в общественной жизни коллектива или вне его;
  • представление критериев оценки качества своей деятельность

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276

«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

ГРАФИК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  РАБОТНИКОВ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

Документы:

Пустограмма информационной карты педагога